ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

Проект «Будильник-секундомер»


Вы узнали о VB вполне достаточно, чтобы рваться в бой. Наверняка у вас в голове зреет идея создать некий элегантный и одновременно вполне «убойный» проект строчек на 200, способный поразить в самое сердце ваших друзей и, что не менее важно, подруг. Однако, спешу вам сказать, что вы торопитесь. Ибо! Друзья и подруги может быть и понесут вас на руках до ближайшего кафе-мороженого, но человек, мало-мальски разбирающийся в программировании, бросив скучающий взгляд на ваше жалкое детище, спросит: «Юноша, в каком году вы заканчивали церковно-приходскую школу?» И не потому, что проект работает плохо, он вполне может проделывать на экране что-нибудь любопытное. Но программа! Программа! Она не выдерживает никакой критики. В ней невозможно разобраться! 200 строк вы осилили, а сколько вы возились? Неделю? А веди могли все сделать за день! Сколько у вас процедур? 8? А нужно было 40! И так далее. Когда придет пора делать проект из 1000 строк, вы не сможете его одолеть никогда! Так что не воображайте, что любая программа, которая выдает правильный результат – это хорошая программа.

Что же делать? Все очень просто. Вы ни в чем не виноваты. Ведь я пока только провозгласил вам, что программу надо писать правильно. Например, писать много маленьких процедур. Но ведь не научил

еще, как это делать. А учиться надо на примерах.

Пришла пора создать проект, «правильно» составленный из процедур. Проекты «Калькулятор» и «Плеер», написанный нами ранее, не подходит в качестве учебного пособия, потому что логика их работы слишком проста: нажал кнопку – выполнилась соответствующая процедура и все. Проект «Парк под луной» хорош, но он все-таки учебный и поэтому тоже упрощенный. Нужна более реальная задача. И «Будильник-секундомер» в этом смысле подходит идеально.

Для ее решения мы создадим небольшую программу примерно из 100 строк, включающую 17 процедур. Поскольку создаваемая программа представляет для многих из вас неведомую страну, я буду применять метод изложения «за ручку», который уже применял в 1.3. Повторяйте за мной все, что я буду делать.

Начнем с постановки задачи.



Содержание раздела