ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

Объекты – экземпляры класса
Понятие объекта, как экземпляра класса
Создаем объекты из класса
Невидимый код в окне кода – Windows Form Designer generated code

Удобство визуального программирования
Класс – это программа
Невидимые объекты
Графические объекты. уем и пишем.
Класс Graphics
Первая нарисованная линия


уем отрезки, прямоугольники, круги, эллипсы
уем дуги, сектора и закрашенные фигуры

уем на нескольких элементах управления
Пишем
Переменные и выражения вместо чисел
Методы, «придирчивые» к типу параметров
Глава 7. Разветвляющиеся программы

Что такое выбор (ветвление)
Условный оператор If или как компьютер делает выбор
Разбираем оператор If на примерах
Правила записи однострочного оператора If
Еще примеры и задания
Случайные величины
Функции Rnd и Randomize

Проект «Звездное небо».
Разбираем многострочный If на примерах
Правила записи многострочного If
Ступенчатая запись программы
Вложенные операторы If. Логические операции и выражения
Вложенные операторы If 
Логические операции And, Or, Not

Логические выражения
Логический тип данных Boolean
Оператор варианта Select Case
Улучшаем калькулятор
Проверка ввода чисел в текстовое поле
Запрет деления на ноль

Ставим пароль на калькулятор
Функция MsgBox
Глава 8. Циклические программы
Оператор перехода GoTo. Цикл. Метки
Цикл с GoTo. Метки
Зацикливание
Примеры

Движение объектов по экрану
Выход из цикла с помощью If
Операторы цикла Do
Оператор Do …. Loop
Оператор Do …. Loop While
Оператор Do …. Loop Until
Оператор Do While …. Loop 
Оператор Do Until …. Loop 

Разница между вариантами операторов Do
Примеры и задания
Оператор Exit Do
Оператор цикла While …End While
Оператор цикла For
Объясняю For на примерах
Шаг цикла
Синтаксис и работа оператора For
Оператор Exit For

Мыльные пузыри» и другие шалости
Используем в рисовании переменные величины
Глава 9. Отладка программы

Глава 10. Типичные приемы программирования
Вычисления в цикле
Пример
Роль ошибок в программе
Счетчики
Сумматоры

Вложенные операторы
Пример
Вложенные циклы – «Таблица умножения»
Вложенные циклы – «Небоскреб»
Поиск максимума и минимума
Глава 11. Процедуры и функции

Процедуры
Понятие о процедурах пользователя
Пример процедуры пользователя
Понятие о процедурах с параметрами
Пример процедуры с параметрами

Вызов процедур из процедуры пользователя
Операторы Stop, End и Exit Sub
Проект «Парк под луной»
Задание на проект
От чисел – к переменным
От переменных – к параметрам
Делим задачу на части

Программируем части по-отдельности
Серп молодого месяца или «В час по чайной ложке»
Земля, пруд, три дерева и два фонаря
Ряд деревьев
Ряд фонарей и аллея
Два способа программирования
Области видимости переменных
Создание, инициализация и уничтожение переменных

Области видимости переменных
Зачем нужны разные области видимости
Область видимости – блок
Статические переменные
Функции
Передача параметров по ссылке и по значению
Из чего состоит тело процедуры. Выражения

Функции
Константы
Переменные и параметры объектного типа
Переменные объектного типа
Параметры объектного типа

Соответствие типов
Соответствие объектных типов
Неопределенные параметры, произвольное число параметров
Что такое методы
Пользуемся подсказкой, чтобы узнать объектные типы
Параметры методов

IntelliSense
Точки и прямоугольники
Точка
Размер
Прямоугольник
Использование Точки и Прямоугольника в графических методах

Собственные перья, кисти и шрифты
Создаем собственные перья. Конструктор
Создаем собственные кисти
Шрифты
Работа с картинками

Картинка, как свойство Image элемента управления
Растровая и векторная графика
Рисуем картинки
Размер и разрешение картинок

Метод DrawImage и его варианты
Метод RotateFlip объекта Bitmap
Метод Save объекта Bitmap
Рисуем в памяти
Перерисовка картинок, фигур и текста
Текстурная кисть
Работа с цветом
Системные цвета

Функция FromArgb
Прозрачность
Как узнать цвет точки на фотографии
Преобразования системы координат
Встроенный графический редактор VB

Глава 13. Работа с таймером, временем, датами
Тип данных DateTime (Date)
Переменные и литералы типа DateTime
Свойства и методы структуры DateTime
Свойства и методы модуля DateAndTime
Свойства и методы модуля DateAndTime - 2
Форматирование даты и времени

Таймер
Перечисления
Рамка (GroupBox), панель (Panel) и вкладка (TabControl)
Рамка (GroupBox)

Панель (Panel)
Вкладка (TabControl)
Проект «Будильник-секундомер»
Постановка задачи
Делим проект на части
Делаем часы
Занимаемся датой
Занимаемся днем недели
Делаем будильник

Делаем секундомер
Рисуем бордюры вокруг рамок
Полный текст программы «Будильник-секундомер»

Недоработки проекта
Таймер и моделирование
Анимация
Суть анимации
Движем объекты
Движем» свойства объектов
Мультфильм «Летающая тарелка»

Мультфильм «Человечек»
Глава 14. Работа с мышью и клавиатурой
Фокус у элементов управления
Работа с мышью
Основные события, связанные с мышью

Подробности событий мыши. Класс MouseEventArgs
Две задачи: Глаз-ватерпас и Мышка-карандаш
Работа с клавиатурой
Событие KeyPress. Класс KeyPressEventArgs. Структура Char
События KeyDown и KeyUp. Класс KeyEventArgs

Проект – Гонки (игра)
Постановка задачи
Делим проект на части
Первая часть – рисуем поле для гонки
Вторая часть – управляем машиной

Третья часть – Поведение машины, организация счетчиков и пр.
Недоработки проекта
Гонки двух автомобилей

Задания на проекты
Часть III. Программирование на VB – второй уровень
Глава 15. Массивы, рекурсия, сортировка
Переменные с индексами
Одномерные массивы
Основы работы с одномерными массивами
Основы работы с одномерными массивами - 2

Мощь одномерных массивов
Двумерные массивы
Какие бывают массивы
Использование массивов при программировании игр

Массивы как объекты
Массивы как параметры
Массивы элементов управления
Индукция. Рекурсия
Сортировка

Простая сортировка
Метод пузырька
Глава 16. Разные звери в одном ковчеге
Тип Object
Коллекции
Создание коллекции, методы коллекции

Оператор цикла For Each
Коллекции, принадлежащие контейнерам
Структуры
Оператор With
Алфавитный указатель