ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

Постановка задачи


Поставим задачу сделать игру, где наш миниатюрный гоночный автомобиль будет под управлением мыши или клавиатуры нестись от старта до финиша.

На Рис. 14.1 вы видите внешний вид игры (о красоте я не заботился, красоту вы всегда сможете добавить по вкусу):

Рис. 14.1

Процесс игры таков. После загрузки проекта вы нажимаете на кнопку Начинаем сначала. На форме появляется белое квадратное поле для гонки со случайно расположенными газонами. Машина стоит на старте. Нажатием на клавишу пробела вы даете газ и машина со старта набирает скорость. Ваша цель – любым путем побыстрее добраться до финиша. На белом асфальте вы можете газовать до предельной скорости (я выбрал ее значение равным 15). Если же ненароком попадете на газон, то на газоне ваша скорость будет очень мала (я выбрал 1). Поэтому имеет смысл по газонам ездить пореже. Направление движения может быть только горизонтальное и вертикальное, наискосок машина не движется. Выбор направления (руль) – это клавиши со стрелками. Тормоз – клавиша Ctrl. В ограждение въезжать нельзя – катастрофа. Когда приедете на финиш, посмотрите на счетчик времени и увидите ваш результат. Снова нажимайте на кнопку Начинаем сначала. Теперь расположение газонов будет другим. Сажайте за клавиатуру приятеля и смотрите, не покажет ли он время лучше, чем у вас. Можете посмотреть, кто из вас покажет лучшее время из 10 заездов.

Не удивляйтесь, что скорость на спидометре не равна пути, деленному на время. Ведь это мгновенная скорость (то есть настоящая скорость в данное мгновение), а не средняя скорость автомобиля (см. Физика, 9 класс).

Все эти правила я старался сделать как можно проще, чтобы не усложнять проект. Разобравшись в проекте, вы всегда сможете дописать процедуры, делающие процесс гонки более для вас привлекательным.

Для проекта я выбрал вариант игры с одним автомобилем. Я вам намекну, как модифицировать проект, чтобы получилась игра с двумя автомобилями. Однако помните, что для грамотного создания игры с несколькими автомобилями вам нужно будет подняться на новый уровень программирования – научиться создавать собственные классы объектов.



Содержание раздела