ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

Логический тип данных Boolean


До этого момента мы с вами были знакомы с двумя видами переменных и выражений: арифметическими (их значение – число) и строковыми (их значение – текстовая строка).

Теперь мы с вами познакомились с логическими выражениями. Существуют и широко применяются в программировании также и логические переменные. Это переменные, которые, как и логические выражения, могут принимать только одно из двух значений: True или False.

Раз есть переменная, должен быть и тип. Объявляются логические переменные так:

Dim a, b As Boolean

Тип данных Boolean (булевский тип) назван так по имени прадедушки логической алгебры, которого звали Буль.

Теперь вы можете писать так:

a = True

или

If b Then …

Зачем это нужно и какая выгода от таких «скучных» переменных, выяснится позже, когда вы будете программировать реальные проекты, например – «Будильник-секундомер» (13.5).

Задание 18.   

«Замысловатая принцесса». Определите без компьютера, кто нравится принцессе, по фрагменту из ее программы:

        If   Tsvet = "Черный"   And   (Rost < 180 Or Rost > 184)   Then   MsgBox("OK ")   Else MsgBox("BYE")

Задание 19.         

Усложним нашу задачу про ПОПАЛ – НЕ ПОПАЛ: Целей для нашего выстрела две. Одна находится в диапазоне дальности 28-30, другая – в диапазоне 65-70. Человек вводит в компьютер число – дальность выстрела. Если снаряд попал в цель, то есть число находится в интервале от 28 до 30 или от 65 до 70, то нужно выдать сообщение ПОПАЛ. Если снаряд упал на расстоянии ближе 10 к любой из целей, то нужно выдать сообщение БЛИЗКО. Кроме этого предусмотрите варианты ПЕРЕЛЕТ, НЕДОЛЕТ, МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ  и НЕ БЕЙ ПО СВОИМ. Нарисуйте схему выстрела (Рис. 7.3). Горизонтальная линия – земля. Два синих прямоугольника в заданном месте и заданных размеров – это цели. Черный квадратик слева – пушка. Вся картина должна появляться на форме до ввода дальности выстрела, после ввода должен появляться красный. кружочек – место попадания снаряда. Перед рисованием вам придется выбрать масштаб: скажем, 1 к 10. Это значит, что, например, первая цель будет прямоугольником, занимающим пространство на расстоянии от 280 до 300 пикселей от пушки.

Рис. 7.3

Задание 20.         

Это задание трудное и необязательное, и поэтому очень полезное. Оно является добавлением к Задание 31 о треугольнике и предназначено для тех, кто чувствует себя уверенно в программировании и геометрии:

В компьютер вводятся длины трех отрезков. Если из этих отрезков можно построить треугольник, постройте его. Или ответьте, что нельзя.

Подсказка: Придется находить координаты вершин треугольника, а для этого надо, возможно, искать высоту треугольника при помощи формулы Герона или же теоремы Пифагора с решением уравнений. Кроме этого рекомендую занести в три дополнительные отдельные переменные размеры самого длинного отрезка и двух других отрезков.



Содержание раздела